Порядок и график приёма для подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях

На основании Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961 г. единственной формальностью, которая может быть потребована в иностранном государстве, являющемся участником Конвенции, для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, совершенный в Российской Федерации, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом Российской Федерации. 

На территории Республики Адыгея предоставление государственных услуг по подтверждению документов об образовании и (или) квалификации, документов об ученых степенях и ученых званиях осуществляется Министерством образования и науки Республики Адыгея (Адрес местонахождения: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 176).
Для получения государственных услуг «Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации» или «Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях» необходимо обратиться в отдел надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации Министерства образования и науки Республики Адыгея (4 этаж, каб. 52) с заявлением о подтверждении документа об образовании и (или) о квалификации, об ученой степени, ученом звании (далее – Документ) (лично или почтовым отправлением).

Заявление (бланк) 

В заявлении указываются:
1)     фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя;
2)     вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
3)     фамилия, имя и отчество (при наличии) обладателя Документа (в случае если обладатель не является заявителем);
4)     реквизиты доверенности, оформленной нотариально, на совершение действий от имени обладателя документа;
5)     контактный телефон заявителя.
6)     вид и реквизиты Документа (серия, номер, рег. № (при наличии), дата выдачи).
7)     способ получения документа, прошедшего процедуру подтверждения. 

К заявлению прилагаются следующие документы (отмечается в соответствующем месте знаком «+»:
1)     оригинал Документа, представленного к подтверждению;
2)     оригинал приложения к Документу;
3)     копия, документа, удостоверяющего личность заявителя;
4)     копия документа, удостоверяющего личность обладателя Документа (в случае, если обладатель не является заявителем);
5)     копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя Документа;
6)     доверенность, выданная в установленном порядке;
7)     расписка-согласие обладателя/заявителя на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом «О персональных данных»;
Согласие на обработку ПД (бланк) 
8)     копия документа об уплате государственной пошлины (предоставляется по желанию заявителя). 

В случае если прилагаемые к заявлению документы составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в нотариальном порядке переводом на русский язык.
Копии документов, предусмотренные пунктами 3-5, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов. 

При рассмотрении вопроса о подтверждении Документа осуществляется:
а) определение подлинности подписи и наличия у должностного лица, подписавшего Документ, полномочий на право подписи;
б) в надлежащем случае определение подлинности печати, которой скреплен Документ;
в) установление факта выдачи Документа лицу, указанному в нем в качестве его обладателя;
г) установление соответствия представленного Документа образцу (форме), установленному на момент его выдачи;
д) установление наличия в Документе всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР являлось обязательным на момент его выдачи. 

В случае отсутствия образца подписи и в надлежащем случае оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего Документ, организации, выдавшей Документ, направляется запрос о предоставлении соответствующей информации. 

Запрос направляется в течение 1 рабочего дня со дня установления факта отсутствия указанной информации. 

Организация и иные уполномоченные организации, в которые был направлен запрос, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня его получения направить ответ. 

В случае если в установленный срок ответ на запрос не получен, то в организацию или иные уполномоченные организации направляется повторный запрос. 

По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении Документа принимается решение о подтверждении Документа либо об отказе в подтверждении Документа. 

Срок проставления апостиля не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления. 

В случае направления повторного запроса срок проставления апостиля может быть продлен и не может превышать 45 рабочих дней со дня регистрации заявления. 

В случае продления срока проставления апостиля заявитель уведомляется об этом в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля. 

При принятии решения о подтверждении Документа на нем или на отдельных листах, скрепляемых с ним, проставляется апостиль. 

Решение об отказе в подтверждении Документа принимается по следующим основаниям:
а) Документ не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом об образовании и (или) о квалификации, об ученой степени, ученом звании, образец которого утвержден на момент его выдачи федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, либо документом государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, об ученой степени, ученом звании, либо документом об образовании и (или) о квалификации, образец которого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", установлен на день его выдачи российской организацией самостоятельно;
б) в Документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР являлось обязательным на момент его выдачи;
в) должностное лицо, подписавшее Документ, не обладало полномочием на право его подписи;
г) подпись должностного лица и (или) в надлежащем случае оттиск печати на Документе не соответствуют образцам, имеющимся в отделе государственных услуг;
д) организация представила информацию о том, что Документ не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя;
е) организацией и иными уполномоченными организациями, в которые был направлен повторный запрос, не представлены ответы;
ж) организация и иные уполномоченные организации представили информацию об отсутствии образца подписи должностного лица и (или) в надлежащем случае оттиска печати. 

При принятии решения об отказе в подтверждении Документа заявителю направляется (выдается) уведомление с указанием причин отказа и возвращаются представленные им документы. 

В случае если организация представила информацию о том, что Документ не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, в течение 10 рабочих дней:
а) соответствующая информация с приложением оригинала Документа направляется в правоохранительные органы;
б) заявителю направляется (выдается) мотивированное уведомление о направлении оригинала Документа в правоохранительные органы. 

За проставление апостиля взимается государственная пошлина в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей. Пошлина уплачивается путем банковского перевода на следующие реквизиты:
Платежное поручение на оплату государственной пошлины (2500)  

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственных услуг по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях: 

ФИО: УДЖУХУ РАМАЗАН АДАМОВИЧ
Должность: Главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации Министерства образования и науки Республики Адыгея
Телефон: +7(8772) 52-60-26
Адрес эл. почты: nadzor01_minobr@mail.ru, minobr526026@yandex.ru