Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, подведомственных организаций и их должностных лиц

Судебный и административный порядок обжалования 

Судебный и административный порядок обжалования нормативных (ненормативных) правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Министерства и государственных гражданских служащих Министерства определен: 

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации 

Глава 23. Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов
Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц
Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях 

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Гражданским  процессуальным кодексом Российской Федерации 

Глава 24. Производство по делам об оспаривании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части
Глава 25. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих 

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. 
К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. 

Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. 
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.