Сведения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Адыгея и урегулированию конфликта интересов (положение о комиссии, ее состав, информация о деятельности)

Приказ Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 21 января 2015 г. N 5-од "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов"

 В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Республики Адыгея от 15 октября 2010 года N 108 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Адыгея и урегулированию конфликта интересов"

 приказываю:

 1. Сформировать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение о Комиссии Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и средствам массовой информации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Адыгея и урегулированию конфликта интересов согласно приложению N 2.

3. Обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в редакции республиканской газеты "Советская Адыгея" и на странице Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и средствам массовой информации - официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, (http://www.adygheya.ru).

4. Признать утратившим силу приказы Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и средствам массовой информации:

- от 9 ноября 2010 года N 104-од "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов";

- от 20 мая 2011 года N 50-од "О внесении изменений в приказ от 9 ноября 2010 года N 104-од "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов";

- от 11 мая 2012 года N 45-од "О внесении изменений в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 9 ноября 2010 года N 104-од "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов";

- от 8 октября 2012 года N 97-од "О внесении изменений в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Комитета республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 9 ноября 2010 года N 104-од "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов";

- от 10 октября 2013 года N 93-од "О внесении изменений в Положение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Комитета республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 9 ноября 2010 года N 104-од "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов";

- от 23 декабря 2013 года N 125-од "О внесении изменений в Положение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Комитета республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 9 ноября 2010 года N 104-од "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов";

- от 12 ноября 2014 года N 92-од "О внесении изменений в Положение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Комитета республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 9 ноября 2010 года N 104-од "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов".

5. Направить настоящий приказ для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Адыгея.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

Председатель Комитета

А. Шхалахов

 

Приложение N 1
к приказу
от 21 января 2015 г. N 5-од

 

Состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов

 Шхалахов A.A., председателя Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации, председатель комиссии.

Протуренко А. А., заместителя председателя Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации, заместитель председателя комиссии;

Паранук Ф.Х. - начальник отдела по связям с соотечественниками Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации, член комиссии;

Нехай С.Ю. - начальник отдела по делам национальностей Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации, член комиссии;

Хоретлева М.А. - начальник отдела по делам печати и средств массовой информации, член комиссии по согласованию;

- представитель Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (по согласованию)

Куев Ш.И. - директор государственного учреждения "Адыгейское республиканское книжное издательство", независимый эксперт;

Дербе Т.И. - главный редактор республиканской газеты "Адыгэ макъ", независимый эксперт;

главный специалист-эксперт Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации, секретарь комиссии.

 

Приложение N 2
к приказу
от 21 января 2015 г. N 5-од

 

Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов

 I. Общие положения

 1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия, Комиссии), образуемой в Комитете Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации (далее также - Комитет).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, в том числе Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Республики Адыгея от 15 октября 2010 года N 108 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Адыгея и урегулированию конфликта интересов", настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие руководству Комитета:

1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении в Комитете мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Адыгея (далее - должности государственной службы) в Комитете (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея).

 II. Состав Комиссии

5. Комиссия образуется приказом Комитета. Указанным актом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.

В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, назначаемый Председателем Комитета из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Комитете, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладает равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

6. В состав Комиссии входят:

1) Заместитель председателя Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации (председатель Комиссии), начальник отдела по связям с соотечественниками (заместитель председателя Комиссии), должностное лицо, ответственное за кадровую работу (секретарь Комиссии), начальник отдела по делам национальностей;

2) представитель Администрации Главы республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;

3) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Представитель Комитета может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителя общественного совета, образованного при Комитете;

б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;

в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Комитете.

8. Лица, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 6 и пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляемому по запросу Председателя Комитета в 10- дневный срок со дня получения запроса.

9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Комитете, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

2) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Комитете; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;

Должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Комитете, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

 III. Порядок работы Комиссии

 14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

1) представление Председателем Комитета в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Адыгея, и государственными гражданскими служащими Республики Адыгея, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Адыгея требований к служебному поведению в Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея и исполнительных органах, утвержденного Указом Главы Республики Адыгея от 26 апреля 2010 года N 50 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Главы Республики Адыгея от 18 сентября 2009 года N 110 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Адыгея, и государственными гражданскими служащими Республики Адыгея сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

Информация об изменениях:

Приказом Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 8 сентября 2015 г. N 58-од в подпункт 2 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

2) поступившие лицу, ответственному за кадровую работу и ответственному лицу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке, установленном настоящим Положением:

- письменное обращение гражданина, замещавшего в Комитете должность государственной службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Адыгея, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Адыгея обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в течение двух лет после увольнения с государственной службы о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требование Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3) представление председателя Комитета или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

4) представление Председателем Комитета материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон)".

Информация об изменениях:

Приказом Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 8 сентября 2015 г. N 58-од подпункт 5 пункта 14 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "2" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Комитете лицу, ответственному за кадровую работу и ответственному лицу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "2" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

18. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за кадровую работу и ответственным лицом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.

19. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Комитета, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

1) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 19.1 и 19.2 настоящего Положения;

2) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Комитет и с результатами ее проверки;

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1 Настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

19.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

19.2. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

Информация об изменениях:

Приказом Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 8 сентября 2015 г. N 58-од пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

20. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. При наличии письменной просьбы государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии государственного служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.

21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

22. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседание, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы Республики Адыгея, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Адыгея требований к служебному поведению в Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея и исполнительных органах государственной власти Республики Адыгея, утвержденного Указом Президента Республики Адыгея от 26 апреля 2010 года N 50, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные государственными служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения, названного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Комитета применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Комитета указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

Информация об изменениях:

Приказом Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 7 августа 2015 г. N 52-од пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции

Приказом Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 8 сентября 2015 г. N 58-од названные изменения признаны утратившими силу

См. текст пункта в предыдущей редакции

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпунктах 2 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего;

2) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, и мотивировать отказ.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпунктах 2 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Комитета применить к государственному служащему конкретную мерю ответственности.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Комитета применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Информация об изменениях:

Приказом Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 8 сентября 2015 г. N 58-од настоящее приложение дополнено пунктом 27.1

27.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 5 подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

Информация об изменениях:

Приказом Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 8 сентября 2015 г. N 58-од пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

28. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 23 - 25, 26, 27, 27.1 и 29 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Комитете, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Комитета проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

30. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

31. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Комитета, решений или поручений Председателя Комитета, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателю Комитета.

32. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

33. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

34. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) дата заседания Комиссии/фамилии, имена, отчества (полностью) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к государственному служащему претензии и материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комитет;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

35. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

36. Копии протокола заседаний Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Председателю Комитета, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

37. Председатель Комитета обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель Комитета в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Председателя Комитета оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

38. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Председателю Комитета для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

39. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

40. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

40.1. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

41. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом кадровой работы Комитета.