Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, подведомственных организаций и их должностных лиц

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, ответственных за осуществление административных процедур при предоставлении государственной услуги.

2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;

отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея;

требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея;

отказа государственной инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

3. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу – государственную инспекцию Гостехнадзора Республики Адыгея.

4. В государственной инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:

прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

рассмотрение жалоб.

5. Жалоба подается в государственную инспекцию Гостехнадзора Республики Адыгея в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

6. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственном гражданском служащем Республики Адыгея, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Адыгея;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Адыгея. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется государственной инспекцией Гостехнадзора Республики Адыгея в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

9. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.

10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального информационного сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;

федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея;

информационной системы Гостехнадзора Республики Адыгея.

13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные на территории Республики Адыгея.

При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в государственную инспекцию Гостехнадзора Республики Адыгея не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником государственной инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея либо лицом, его замещающим.

16. Жалоба, поступившая в государственную инспекцию Гостехнадзора Республики Адыгея, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

17. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

18. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная инспекция Гостехнадзора Республики Адыгея принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью государственной инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение государственной инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному ходатайству.

23. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном информационном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на официальном информационном сайте Гостехнадзора Республики Адыгея, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

24. К числу особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) государственной инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея и ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея, относятся:

жалоба на действия должностных лиц подается руководителю государственной инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, предоставляющей государственную услугу;

жалоба на решение руководителя государственной инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, предоставляющей государственную услугу, подается в вышестоящий исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея;

жалоба на решение руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея;

заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея;

ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации