РУС АДЫГ

Инфраструктура и ЖКХ



Строительство

Строительный комплекс
Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», в январе-июне 2008 года составил 1406,1 млн. рублей, или 49,5% к соответствующему периоду 2007 года. По договорам строительного подряда (без учета субъектов малого предпринимательства) в I полугодии 2008 года был выполнен объем работ на сумму 721,9 млн. рублей, или 31,4% к соответствующему периоду прошлого года.

На территории республики за I полугодие 2008 года году введено 25536 м2 жилья, что на 18,9 %  больше чем за соответствующий период  2007 года, в том числе 20322 м2 –индивидуальной жилищное строительство и  м2 – многоквартирное жилье. До конца текущего года планируется сдать около 76 тыс. м2 жилья.

Промышленность строительных материалов

В 1 полугодии 2008 года крупными и средними предприятиями промышленности по хозяйственным ОКВЭД строительных материалов произведено товарной продукции на сумму 320,3 млн. рублей, что составляет 6,0%  от общего объема промышленного производства республики, темп роста 102,%.

В 1 полугодии 2008 года большинство предприятия промышленности строительных материалов снизили объем производства продукции в натуральном выражении по сравнению с соответствующим периодом 2007 года. Все предприятия по переработке нерудных строительных материалов допустили снижение: ОАО «Адыгеянеруд» (95,3%),  , ЗАО «Нерудстройком» (79,5%), ЗАО  «Кошехабльский комбинат нерудных материалов» (87%).

Снижение допущено также по выпуску сборных железобетонных конструкции  ЗАО «Теучежский завод строительных материалов» (96,2%) и заполнители пористые (64%)

Рост основных показателей достигнуто на ОАО «Энемский кирпичный завод» (темп роста 115,1). 

Основными задачами предприятий промышленности строительных материалов до конца 2008 года является обеспечение строительного комплекса республики строительными материалами увеличение темпов роста производства для чего необходимо реконструкция производственных мощностей на действующих предприятиях и строительство новых.

Благоустройство

В Республике Адыгея с каждым годом уделяется все больше внимания формированию комфортной, экологически безопасной среды обитания. Для этого необходимо не только благоустроенное жилье, но также чистота и порядок на территории населенных пунктов.

В 2000 году было принято постановление Кабинета Министров Республики Адыгея «О республиканском смотре-конкурсе работ по благоустройству территорий городов и районов Республики Адыгея». В целях повышения уровня благоустройства, архитектурно-художественного оформления, санитарного и экологического содержания территорий городов и районов Республики Адыгея и выполнения основных направлений реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве, проводимой администрациями муниципальных образований республики, данный смотр-конкурс проводится ежегодно.

За последние годы работа в области благоустройства оживилась: проведена обрезка свыше 1,2 тыс. пог. м. кустарников и 2,5 тыс. деревьев, высажено более 600 единиц кустарников и деревьев, приведены в порядок зеленые насаждения на улицах городов и других населенных пунктов.
 
Серьезные перемены происходят в работе по санитарной очистке территорий. Теперь централизованная система сбора и вывоза отходов охватывает большее количество жителей республики.

Все это было бы невозможно без прихода в жилищно-коммунальное хозяйство частных предприятий. Участие в данной работе различных по структуре организаций позволило выйти на новый уровень взаимоотношений. Конкуренция помогает значительно улучшить санитарное состояние территорий республики, повысить уровень благоустройства.

Дорожно-транспортный комплекс

Транспортно-дорожный комплекс Республики Адыгея имеет важное значение в социально-экономическом развитии региона. Транспортная система обеспечивает Республику Адыгея автомобильными, воздушными и железнодорожными перевозками и позволяет осуществлять связь практически с любым регионом России и со странами ближнего и дальнего зарубежья. Близость Черного моря позволяет комплексно использовать автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. Через порты Туапсе и Новороссийска в Адыгею поступают всевозможные грузы и нефтепродукты. Воздушные маршруты связывают столицу Адыгеи со странами Ближнего Востока, что способствует укреплению экономических и культурных связей Республики Адыгея с соотечественниками, проживающими в этих странах.

Автомобильный транспорт

За 6 месяцев 2008 года предприятиями автомобильного транспорта и предпринимателями (физическими лицами, занимающимися коммерческими грузовыми перевозками) перевезено 1109,0 тыс. тонн грузов (110,5 % к соответствующему периоду прошлого года). Грузооборот составил 53939,4 тыс. т-км (92,8 % к уровню 2007 года). В том числе крупными и средними предприятиями автомобильного транспорта за 6 месяцев 200 года перевезено 956,0 тыс. тонн грузов (108,2 % к соответствующему периоду прошлого года). Грузооборот составил – 26802,1 тыс. т-км (86,6% к уровню 2007 года).

Предприятиями пассажирского автомобильного транспорта в первом полугодии 2008 года перевезено 11852,1 тыс. пассажиров или 104,0 % к соответствующему периоду прошлого года. Пассажирооборот составил 136470,5 тыс. пасс-км, что в процентном отношении к соответствующему периоду прошлого года составило 102,9 %.

Сведения о грузоперевозках (62 kB, формат MS Word)

Сведения о дорожно-транспортных происшествиях в январе-июне 2008 года


Городской электротранспорт

Основной объем пассажирских перевозок в столице Республики Адыгея, городе Майкопе, осуществляется Майкопским троллейбусным управлением. Коллективом предприятия собственными силами освоено производство новых и выполнение капитально-восстановительного ремонта старых троллейбусов. Создана соответствующая производственная база, позволяющая осуществлять капитально-восстановительный ремонт подвижного состава на базе Майкопского троллейбусного управления для нужд Северо-Кавказского региона.

Темп роста фактически выполненных рейсов автобусами и троллейбусами внутригородского сообщения за  январь-июнь


Железнодорожный транспорт

За 6 месяцев 2008 года подразделениями Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги», находящимися на территории Республики Адыгея погружено 3876 вагонов и выгружено 4795 вагонов, а также отправлено 91292 пассажира, что составляет 81,3 %,  118,3 %  и  92,4 %  к 1 полугодию  2007 года.

 Авиационный транспорт

В период с января по июнь 2008 года ОАО «Авиационные линии Адыгеи» производились авиационно-химические работы на собственных и арендованных самолетах. Для выполнения авиационно-химических работ в отчетном периоде были задействованы 6 самолетов Ан-2 собственного парка и арендованных 2 самолета Ан-2.

ОАО «Авиационные линии Адыгеи» не имеет собственных воздушных судов, выполняющих перевозку пассажиров и грузов. В связи с этим транспортные полеты из аэропорта «Майкоп» выполнялись  самолетами привлеченных авиационных компаний. После ликвидации в 2006 году Адыгейской таможни авиакомпании прекратили полеты на международных авиалиниях. 

За отчетный период в  Майкопском аэропорту произведено 25 взлетов и посадок воздушных судов в объеме 61 тонны максимальной взлетной массы, что составляет 17,0 %  к соответствующему периоду 2007 года.

Для выполнения авиационно-химических работ в отчетном периоде были задействованы 6 самолетов Ан-2 собственного парка и арендованных 2 самолета Ан-2.  

В первом полугодии текущего года ОАО «Авиационные линии Адыгеи»  выполнило авиационно-химические работы на площади 49,6 тыс. га., при этом налет часов составил 779 часов, или соответственно 42,1 % и 34,4 %  к первому  полугодию  2007 года. Авиационно-химические работы проводились на территории Республики Адыгея и Краснодарского края.

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 29.05.2008 года по делу № АО1-Б-802/08-1 ОАО «Авиационные линии Адыгеи» признано несостоятельным (банкротом) и введена процедура наблюдения.

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 01.07.2008 года  № АО1-Б-802/08-1 утвержден в должности временного управляющего ОАО «Авиационные линии Адыгеи» Овчаренко Вадим Петрович.

Дорожное хозяйство

На территории Республики Адыгея вопросами дорожного комплекса занимается ГУ «Дорожное агентство Республики Адыгея». На его балансе находится 1381,4 км (из них 959,9 км с асфальтобетонным покрытием) дорог общего пользования и 79 мостовых переходов общей длиной 4,2 км.

В последние годы вопросам модернизации транспортной инфраструктуры в РФ уделяется особое внимание. Современная развитая дорожная сеть является одним из определяющих условий роста экономики РФ, а также регионов. И это направление развития обозначено Президентом РФ В.В. Путиным в качестве одного из приоритетных. Именно транспортная инфраструктура определяет интенсивность хозяйственных связей, мобильность рабочей силы, товаров и услуг.

От разветвленности дорожной сети напрямую зависят деловые перспективы региона, их инвестиционная привлекательность, а так же качество жизни людей. Негативный опыт многих стран показывает, что экономический подъем можно планировать. Но его достижение упирается в инфраструктурные ограничения: нехватку качественных автомобильных дорог, низкую пропускную способность дорог и мостов.

В республике основным видом транспорта является автомобильный транспорт, обеспечивающий грузовые и пассажирские перевозки. За последнее время у нас существенно возросло количество автотранспорта и, естественно, интенсивность движения, при этом снижена пропускная способность на дорогах.

Сегодня сеть республиканских дорог достаточно разветвленная, по плотности дорог мы занимаем 8 место в РФ и транспортная связь со всеми населенными пунктами обеспечена дорогами с твердым типом покрытия. Но на территории некоторых населенных пунктов дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. Отсутствие финансовых средств на содержание муниципальных дорог и недостаточное финансирование республиканских дорог отражается на безопасности дорожного движения. Одна из самых главных проблем, о которой нельзя забывать, - это жизнь и здоровье наших граждан. И это зависит также от качества автомобильных дорог.

Необходимо существенно наращивать объемы строительства, реконструкции и ремонта республиканских и муниципальных автомобильных дорог. Столь масштабный вопрос возможно решить, создав целевые дорожные фонды и увеличив бюджетные ассигнования.

Сегодня дорожное хозяйство должно стать сферой эффективного сотрудничества с бизнесом - областью, привлекательной для вложения инвестиций. Для этого пока не хватает современной правовой базы, а также адекватных принципов финансирования и управления дорожным хозяйством.

В четкой регламентации нуждаются права и ответственность всех уровней государственной власти, местного самоуправления за состояние и развитие автомобильных дорог. Необходимы действенные механизмы привлечения внебюджетных средств, возможностей частных компаний по управлению дорожным хозяйством, в том числе на основе стабильных и долгосрочных контрактов на строительство и эксплуатацию дорог.

Необходимо на федеральном уровне добиваться принятия закона об автомобильных дорогах и о дорожных фондах, об источниках финансирования региональных и муниципальных дорог. Кроме того, надо поработать над продвижением в дорожное хозяйство новых технологических и управленческих инноваций. Только на этом пути возможно снижение затрат и повышение качества дорожного строительства.