Инфраструктура и ЖКХ

Строительный комплекс

 
За 9 месяцев 2019 года введено в действие (эксплуатацию) 174,2 тыс. кв.м. жилья, что составило 140,2% к показателю соответствующего периода 2018 года, в том числе:
- индивидуальное жилье – 98,4 тыс. кв.м. или 161 % к показателю соответствующего периода 2018 года,
- многоквартирное жилье – 75,8 тыс. кв.м. или 120,1 % к показателю соответствующего периода 2018 года.
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», за                    январь - сентябрь 2019 года составил 16348,3 млн. рублей или 155,1 % (в сопоставимых ценах) к соответствующему периоду 2018 года.
Строительная индустрия.
За 9 месяцев 2019 года общий объем производства продукции составил:
в части производства асфальтобетонных смесей – 319,5 тыс. тонн, что составляет 167,2 % к соответствующему периоду прошлого года;
в части добычи гравия – 146,8 тыс. м3 или 129,7 % к соответствующему периоду прошлого года;
в части производства щебня – 440,74 тыс. м3, что составляет 94,9 % к соответствующему периоду прошлого года;
в части производства смесей песчано-гравийных – 1468,3 тыс. м3, что составляет 232 % к соответствующему периоду прошлого года;
в части производства бетона, готового для заливки (товарного бетона) – 17,8 тыс. м3, что составляет 95,5 % к соответствующему периоду прошлого года;
в части производства блоков и прочих изделий сборных строительных для зданий и сооружений из цемента, бетона или искусственного камня– 13,86 тыс. м3, что составляет 127,2 % к соответствующему периоду прошлого года.
По информации ООО «Планета ГИПС» производство гипса строительного за 9 месяцев 2019 года составило 137% к соответствующему периоду прошлого года.
В п. Каменномостском Майкопского района ООО «Корпорация «ВОЛМА» в августе 2016 года запустила первую очередь завода                    «Волма-Майкоп» по производству сухих строительных смесей и пазогребневых плит.
За 9 месяцев 2019 года произведено:
сухих строительных смесей на гипсовой основе более 143,4 тыс. тонн;
пазогребневых плит – 465,4 тыс. кв.м.


Благоустройство

 

Создание благоустроенных и комфортных территорий Адыгеи, а также благоприятных условий жизни населения является одной из приоритетных задач.

Республика Адыгея с 2017 года активно включилась в работу по благоустройству с первого года реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», начав с благоустройства столицы республики – города Майкопа, а к 2019 году география благоустраиваемых территорий значительно увеличилась и охватила все муниципальные районы республики.

В 2019 году реализация мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий проводится в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в национальный проект «Жилье и городская среда».

Всего в рамках реализации мероприятий формирования комфортной городской среды в Республике Адыгея благоустроено 78 дворовых территорий, а также 41 общественная территория.

 

Автомобильный транспорт

Состояние транспортной системы имеет для нашей республики исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей, одним из определяющих факторов повышения темпов экономического роста Адыгеи.

Исторически территория Адыгеи расположена в своеобразном перекрестке, через который в средние века проходил Великий шелковый путь, соединяющий Европу и Азию. Сегодня транспортный коридор, проходящий через столицу Адыгеи, связывает Северный Кавказ и Ставропольский край с Черноморским побережьем.

Транспортом Республики Адыгея ежегодно перевозятся более 36 миллионов пассажиров и 2,4 миллиона тонн грузов.

Транспортная система обеспечивает нашу республику автомобильными и железнодорожными перевозками и позволяет осуществлять связь практически с любым регионом России.

Автотранспортный комплекс Республики Адыгея представлен 4 крупными и средними предприятиями различной формы собственности, более 20 малыми предприятиями и 40 индивидуальными предпринимателями.

Анализируя работу транспортного комплекса республики, необходимо отметить, что за последние годы значительно стабилизировалась работа пассажирского транспорта. Открыты десятки новых автобусных маршрутов городского, пригородного и междугородного сообщения, что существенно повысило уровень транспортного обслуживания населения Республики Адыгея.

Протяженность автомобильных маршрутов общего пользования составляет 6,3 тысячи километров. Основные маршруты соединяют столицу Республики Адыгея город Майкоп с городами Краснодарского и Ставропольского краев и Ростовской области. Сегодня, когда экономика страны растет быстрыми темпами, растет и значение этих маршрутов как важного связующего звена транскавказского автомобильного пути.

Оценивая состояние транспортной отрасли Республики Адыгея, можно констатировать, что транспортная система республики функционирует достаточно стабильно.

За 9 месяцев 2016 года предприятиями автомобильного транспорта и предпринимателями перевезено 2820,7 тыс. тонн грузов, что составляет 98,8 % соответствующему периоду 2015 года. Грузооборот автотранспорта составил 98643,9 тыс. т-км, что составляет 83,8 % соответствующему периоду 2015 года.

Предприятиями пассажирского автомобильного транспорта за 9 месяцев 2016 года перевезено 5833,8 тыс. пассажиров или 94,2 % к соответствующему периоду 2015 года. Пассажирооборот составил 92049,9 тыс. пасс-км, что в процентном отношении к соответствующему уровню 2015 года составило 113,9 %. Снижение показателей работы автомобильного транспорта связано в первую очередь с массовой автомобилизацией населения, использования для ежедневных поездок индивидуального транспорта, а также снижения спроса на грузовые перевозки межведомственным грузовым автотранспортом.

В 2016 году в Республике Адыгея продолжена работа по реализации государственной политики в сфере транспорта, обеспечения мер социальной поддержки отдельных льготных категорий жителей республики на транспорте общего пользования.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея 28.08.2008 г № 154 «О социальном проездном билете» на пассажирском городском транспорте общего пользования в г. Майкопе за 9 месяцев 2016 года реализовано 16,5 тыс. социальных проездных билетов, что обеспечило доступность транспортных услуг для социально незащищенных слоев населения республики. Из республиканского бюджета на эти цели выделено 1,3 млн. руб.

В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 10.02.2005 № 13 «О льготном проезде на пассажирском автотранспорте» за 9 месяцев 2016 года 8,5 тыс. студентам высших и средне-специальных учебных заведений предоставлены льготы по 50-процентной скидке стоимости проезда на автотранспорте общего пользования междугородных маршрутов. Кроме того, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения за 9 месяцев 2016 6,2 тыс. учащимся предоставлены льготы по 50-процентной скидке стоимости проезда в пригородных электропоездах по территории Адыгеи.

В текущем году продолжена выдача льготных месячных проездных билетов для реализации бесплатного проезда детей из многодетных семей на транспорте общего пользования городских и пригородных маршрутов в соответствии с Законом Республики Адыгея от 26.09.1994 № 117-1 «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства», предоставлено 3951 бесплатных билетов.

Анализ существующей ситуации в транспортной отрасли республики показывает, что существующие проблемы обусловлены, прежде всего, высоким уровнем автомобилизации. В результате чего наметилась диспропорция плотности маршрутной сети пассажирского транспорта и состояния дорожного движения.

Особое место в решении этой задачи отводится общественному пассажирскому транспорту. Из наиболее важных задач хочется обратить внимание на стимулирование комплексных проектов, направленных на совершенствование транспортной системы с увязкой всех видов пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры.

В целях совершенствования системы транспортного обслуживания, разработан Комплексный план транспортного обслуживания населения Республики Адыгея на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО) который является основным документом стратегического планирования в области пригородных перевозок в Республике Адыгея.

КПТО разработан в соответствии с Методическими рекомендациями Минтранса России по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок.

Целями разработки настоящего плана являются:

1. повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Республики Адыгея в части пригородных перевозок;
2. определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу; 3. повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счёт создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.

Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.12.2013 № 291-п «О государственной программе Республики Адыгея «Развитие транспортной системы на 2014-2018 годы» в 2016 году осуществлялась работа исполнению мероприятий государственной программы.

В рамках указанной программы реализуется подпрограмма «Развитие пассажирского транспорта», которая включает в себя следующие основные задачи:

1. обеспечение финансовой доступности услуг железнодорожного транспорта пригородного сообщения, автомобильного транспорта городского и пригородного сообщения, городского наземного электрического транспорта для населения;
2. обеспечение финансовой доступности услуг автомобильного транспорта междугородного сообщения для учащихся профессиональных образовательных организаций и студентов образовательных организаций высшего образования очной формы обучения;
3. сокращение эксплуатационных затрат на перевозку пассажиров.

Дорожное хозяйство

Сегодня Республика Адыгея занимает 8 место в Российской Федерации по плотности автомобильных дорог с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км. территории. Транспортное сообщение между населенными пунктами Адыгеи обеспечивают автомобильные дороги с твердым типом покрытия.

Общая протяженность автомобильных дорог федерального значения – 208,8 км. Все они находятся в оперативном управлении Федерального казенного учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства».

Органом государственного управления автомобильными дорогами общего пользования, находящимися в собственности Республики Адыгея является государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор». В оперативном управлении этого казенного учреждения находятся автомобильные дороги общего пользования протяженностью 1343,8 км. (из них 1079 км. с асфальто-бетонным покрытием) и 81 мостовой переход общей длиной 4,608 км.

Автомобильные дороги местного значения имеют протяженность 3218,8 км.

В последние годы вопросам модернизации транспортной инфраструктуры в РФ уделяется особое внимание. Современная развитая дорожная сеть является одним из определяющих условий роста экономики РФ, а также регионов. И это направление развития обозначено Президентом РФ В.В. Путиным в качестве одного из приоритетных. Именно транспортная инфраструктура определяет интенсивность хозяйственных связей, мобильность рабочей силы, товаров и услуг.

От разветвленности дорожной сети напрямую зависят деловые перспективы региона, их инвестиционная привлекательность, а так же качество жизни людей. Опыт многих стран показывает, что экономический подъем можно планировать. Но его достижение упирается в инфраструктурные ограничения: нехватку качественных автомобильных дорог, низкую пропускную способность автомобильных дорог и мостов.

В республике основным видом транспорта является автомобильный транспорт, обеспечивающий грузовые и пассажирские перевозки. За последнее время существенно возросло количество автотранспорта и, естественно, интенсивность движения, при этом снижена пропускная способность на многих автомобильных дорогах.

На территории некоторых населенных пунктов автомобильные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. Недостаточное финансирование работ, связанных с содержанием республиканских и межмуниципальных автомобильных дорог, а также автомобильных дорог местного значения отражается на безопасности дорожного движения. Одна из самых главных проблем, о которой нельзя забывать - это жизнь и здоровье наших граждан. А это зависит также от качественного состояния автомобильных дорог.

Необходимо существенно наращивать объемы строительства, реконструкции и ремонта республиканских, межмуниципальных автомобильных дорог, а также автомобильных дорог местного значения. Столь масштабные вопросы возможно решить, увеличив бюджетные ассигнования, выделяемые в соответствие с Законом Республики Адыгея от 27 октября 2011 года № 49 «О дорожном фонде Республики Адыгея».

Сегодня дорожное хозяйство должно стать сферой эффективного сотрудничества с бизнесом - областью, привлекательной для вложения инвестиций. Для этого пока не хватает современной правовой базы, а также адекватных принципов финансирования и управления дорожным хозяйством.

В четкой регламентации нуждаются права и ответственность всех уровней государственной власти, местного самоуправления за состояние и развитие автомобильных дорог. Необходимы действенные механизмы привлечения внебюджетных средств, возможностей частных компаний по управлению дорожным хозяйством, в том числе на основе стабильных и долгосрочных контрактов на строительство и эксплуатацию дорог.